Прислали Александр и Наталья Дубинины
Виктору Петровичу Мяукину посвящается
Ты стал спокойней, чувства не обожествляя,
Осознаешь, что есть начала, есть конец,
Мир как историю, как данность принимаешь,
Есть день и ночь, есть угасанье, есть венец,
Рабом желаний, юность выступает,
Нет для неё неодолимых гор,
Она спешит, она ещё не знает,
Что век конечен, короток и скор,
На суд прейдешь, а что там за душою,
Как пройден путь, ответить ты готов?,
Как верил, как любил, как жертвовал собою,
Как отдавал, не тратя лишних слов,
Как смог преодолеть, не став рабом желаний,
Как смог подняться, боли вопреки,
Как жил, страдал, ждал встреч и расставаний,
И как путы сомнений нелегки,
Твои друзья, враги, попутчики, партнёры,
Кто шёл с тобой, с кем пройден этот путь?,
Кто та одна, чей образ, мысли, взоры,
Сегодня, завтра, — жгут как раньше грудь,
Всё ты на исповедь пред вечностью представишь,
Как падал, отставал, как обгонял других,
Мгновенья спрессовав, калейдоскоп составишь,
Минут и лет соединённых в них,
Ты, — вопреки утехам сластолюбца,
Не стал добычей для угоды и похвал,
Не стал стяжателем и посох властолюбца,
Твоим итогом и мечтой не стал,
И верю, знаю, снова будет завтра!,
Раз честно прожито сегодня и вчера,
Для вечности нет лет и расстояний,
И не ушла и не уйдёт твоя Весна!
С Виктором Петровичем Мяукиным в 1995 году меня познакомил его товарищ и сослуживец Федотов А. Е. Мы не связаны ни вопросами службы, ни работы, ни семейными отношениями, мы — Друзья! И гордимся этим почётным званием.
Что в нём такого, особенного?, а ничего, просто:
— Он улыбается тебе от души, широкой гагаринской улыбкой, и знаешь, что не солжёт и не предаст;
— тебе нужна помощь, совет?, — подскажет, поможет и никогда ничего не попросит взамен;
— тебе трудно, больно, ты упал, — твёрдая рука настоящего мужчины поддержит тебя.
Вот такой Он, — Виктор Петрович Мяукин, — человек нашего времени, родился в тридцатые, в трудном двадцатом веке, но и двадцать первый ему не помеха, ведь Он —
Настоящий!
Наши совместные обеды уже давно стали хорошей семейной традицией: щи, дрожжевые блины, запеченная картошка и много юмора, стихов и задушевных бесед….
…« Саша!, ну как это можно, блины с сырыми яйцами и хреном, только у «москвичей», бывает такой извращенный вкус»;
…«Пускай умру, пусть стану прахом я,
Полями девушка пройдёт босая,
Я встрепенусь, превозмогая тлен,
Горячем пеплом ног её касаясь,
Ромашками пропахших до колен….»
… «Наташа!, ты молодец, работа по воспитанию детей и молодёжи сегодня главное, я познакомлю тебя с моими друзьями из «Вымпела» и Кремлёвского полка, проведите лагерь на пограничной заставе, карелы нас поддержат и я помогу, тоже приеду».
Он любит жизнь, детей и внуков, стихи Есенина, которые мастерски декламирует и всякий стих слушает как откровение человека, всякий хороший стих для него как личный дар, как любящему природу, — солнечный луч. С ним всегда рядом любимая женщина Вероника (Рона), это имя с согласия Виктора Петровича, мы подарили своим друзьям, у которых внучка носит такое же имя. «Саша!, помни, мы любим своих близких, родных, — но Единственная, она только одна.
А это слова моей главной половинки…
Первая встреча в 2005 году, на приёме в мэрии, муж, представляя меня, с гордостью дополняет: «Наташа недавно защитилась, кандидат педагогических наук, да ещё и тему себе выбрала: «Духовно – нравственное и патриотическое воспитание детей и молодёжи», — и я в глазах вижу такой живой интерес и удивление, и радость.
Марина Цветаева в своих воспоминаниях о М. Волошине пишет: «И вот беседа — полная отдача другому, вникание, проникновение, глаз не сводя с лица и души другого…» И я также могу сказать о Викторе Петровиче в ту встречу: «….То душа прикоснулась к душе, то звезда зацепилась о землю». И ещё осталось от первой встречи его неповторимое «О-о-о!»,- искреннее, победное, доброе, удивлённое, и непонятно — человеком, или поступком (или единым).
Опять из М. Цветаевой: «Прав по своему» — было первоосновой его жизни с людьми, не равнодушие, не двоедушие, а воедушие, такое равноденствие всего существа, то солнце полдня, которому всё иначе и верно видно».
Как трудно сегодня, да и всегда, быть самим собой: «…чтоб тебя на земле не теряли, постарайся себя не терять». Сколько дали ему родители, любимая, дети, внуки; работа на разных трудных постах, в разных рангах, чтобы образовалось такое ядро личностное и гражданское, что потерять его означает потерять себя.
Разные ситуации были в его жизни, но умение прощать, мирить, нейтрализовывать конфликты, простое русское слово, — ладить, — это его способность. Недавно Виктор Петрович пригласил меня выступить на одном серьёзном мероприятии и мне была очень дорога его оценка, затем он перезвонил мужу и сказал: «Я ещё больше зауважал Наташу, много же работы ей приходится проводить с тобой для гармонизации, вижу теперь интеллектуальные основы, — в Сибири — матушке».
Между нами почти целое поколение, но никогда ни с нами, ни с нашими детьми, он не даёт почувствовать преимуществ своего жизненного опыта, не говоря уж о заслуженных регалиях, он просто любит молодёжь, сверстников, ветеранов, просто людей.
И в заключение хотела отметить ещё одно жизненное призвание Виктора Петровича, — сводить людей, творить Встречи и Судьбы. «Я друзьям друзей только дарю». Он подарил нам радость знакомства со Святославом Омельченко, дочерью своей Еленой, сослуживцами. И на его юбилее мы видели людей, которые дружат не только с ним, но и с друг другом, «как будто все они одной крови», а это дорогого стоит, значит, не стыдно им друг другу в глаза смотреть.
Он живёт вдохновенно, не прячет, не бережёт восторг, доброту, мужественность и искренность, а дарит легко и просто, — как дышит».
Семья Дубининых